Подготовка к школе

1) Развитие математических способностей.

  • Программа рассчитана примерно на 36 часов (с сентября по май включительно), 1 раз в неделю.

Предлагаемая интеллектуально-творческая среда в группе стимулирует умственную деятельность детей. А поставленные цели достигаются с помощью математических, логических, развивающих и интеллектуальных игр.

На наших занятиях используются различные методы, активизирующие познавательные способности старших дошкольников.

Методы, активизирующие познавательную активность у старших дошкольников:

  • игровые проблемно-практические ситуации,
  • игровые упражнения, дидактические игры,
  • игры-эксперименты,
  • игры-головоломки,
  • логические задачи,
  • лабиринты,
  • игры-соревнования,
  • моделирование/конструирование,
  • метод специально созданных ошибок,
  • применение знаний в новых условиях.

Результатом занятий является:

  • Развитие внимания, памяти, мышления, фантазии, творческих способностей.
  • Развитие умений анализировать.
  • Появляется стремление к самостоятельному поиску предположений, построению простейших умозаключений.
  • Формируются математические представления.
  • Развивается умение ориентироваться в пространстве.
  • Формируются представления о различных свойствах предметов, временные представления.

Эти занятия позволят сформировать элементарные математические представления у Ваших детей  и направлены они на повышение уровня развития интеллектуальных способностей путем наиболее благоприятных для детей данного возраста приемов.

[+dr.alt+]


2) Развитие грамматических навыков, чтения, письма.

  • Занятия по чтению включают групповую работу с детьми от 3,5 лет.
  • Программа рассчитана на 2 года обучения (4-6 занятий в год).
  • Занятия проводятся 1 раз в неделю и предусматривают работу с Букварем Н.С. Жуковой и рабочие тетради к данному букварю.

В основе грамотного чтения и письма лежит умение ребенка различать звуки речи - ФОНЕМЫ. Поэтому очень важно в дошкольном возрасте сформировать у него необходимый уровень фонематических представлений.

Наши занятия по раннему чтению позволяют решить эту непростую задачу за 2 года неспешной работы не перегружая ребенка-дошкольника.
Одной из задач наших занятий является развитие фонематического восприятия и навыков звукового анализа и синтеза. Дети научатся не только слышать звуки в словах, но и устанавливать их последовательность. Различать качество звуков (гласные, согласные - твердые и мягкие, звонкие и глухие), соотносить звуки и буквы, читать слова и простые предложения, а так же писать печатными буквами в тетрадях, делать звуковой разбор записанных слов, а чуть позже читать осознанно тексты и передавать их главную мысль.

Предлагаемые на наших занятиях задания позволяют будущим первоклассникам не только накопить определенный багаж языковых знаний, но и избежать появление возможных нарушений чтения и письма в начальной школе. Игровой стиль многих заданий позволяет ребенку быстрее и лучше понять сложный для него абстрактный для него мир звуков и букв и сделает этот процесс интересным и увлекательным. Основной принцип построения наших занятий - от звука к букве. Прежде чем познакомить ребенка с буквой, мы учим его слышать звук, выделять его в начале, середине или конце слова, уточнять его характеристику и обозначать его цветом.

Таким образом, знакомясь со звуками, буквами, переходя от здания к зданию, дети знакомятся со всеми звуками и буквами родного языка. И постепенно приобретают навыки чтения и письма, усовершенствуя их с каждым новым занятием.

[+dr.alt+]

- Ребенок становится более уверенным, организованным и не чувствует затруднений при поступлении и дальнейшем обучении в школе -