Музыка

Интегративные качества

При успешном освоении программы достигается следующий уровень развития интегративных качеств ребенка:

от 2 до 3 лет:

  • Проявляет активность при подпевании и пении, выполнении простей¬ших танцевальных движений.
  • Проявляет положительные эмоции в процессе самостоятельной двига¬тельной деятельности.
  • Проявляет эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту музы¬кальные произведения, различает веселые и грустные мелодии.
  • Узнает знакомые мелодии и различает высоту звуков (высокий - низкий)
  • Вместе с воспитателем подпевает в песне музыкальные фразы.
  • Двигается в соответствии с характером музыки, начинает движение с первыми звуками музыки.
  • Умеет выполнять движения: притопывать ногой, хлопать в ладоши, по¬ворачивать кисти рук.
  • Называет музыкальные инструменты: погремушки, бубен.

от 3 до 4 лет

  • Пытается петь, подпевать, двигаться под музыку.
  • Проявляет эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту музы¬кальные произведения, различает веселые и грустные мелодии, пытается выразительно передавать игровые и сказочные образы.
  • Слушает музыкальное произведение до конца. 
  • Узнает знакомые песни.
  • Различает звуки по высоте (в пределах октавы). 
  • Замечает изменения в звучании (тихо — громко). 
  • Поет, не отставая и не опережая других.
  • Умеет выполнять танцевальные движения: кружиться в парах, прито¬пывать попеременно ногами, двигаться под музыку с предметами (флажки, листочки, платочки и т. п.).
  • Различает и называет детские музыкальные инструменты (металлофон, барабан и др.).

от 4 до 5 лет:

  • Узнает песни по мелодии.
  • Различает звуки по высоте (в пределах сексты — септимы).
  • Может петь протяжно, четко произносить слова; вместе с другими детьми —начинать и заканчивать пение.
  • Выполняет движения, отвечающие характеру музыки, самостоятельно ме¬няя их в соответствии с двухчастной формой музыкального произведения.
  • Умеет выполнять танцевальные движения: пружинка, подскоки, движе¬ние парами по кругу, кружение по одному и в парах. Может выполнять движения с предметами (с куклами, игрушками, ленточками).
  • Умеет играть на металлофоне простейшие мелодии на одном звуке.

от 5 до 6 лет:

  • Различает жанры музыкальных произведений (марш, танец, песня); звучание музыкальных инструментов (фортепиано, скрипка).
  • Различает высокие и низкие звуки (в пределах квинты).
  • Может петь без напряжения, плавно, легким звуком; отчетливо произ¬носить слова, своевременно начинать и заканчивать песню; петь в сопро¬вождении музыкального инструмента.
  • Может ритмично двигаться в соответствии с характером и динамикой музыки.
  • Умеет выполнять танцевальные движения (поочередное выбрасывание ног вперед в прыжке, полуприседание с выставлением ноги на пятку, шаг на всей ступне на месте, с продвижением вперед и в кружении).
  • Самостоятельно инсценирует содержание песен, хороводов; действует, не подражая другим детям.
  • Умеет играть мелодии на металлофоне по одному и в небольшой группе детей.

от 6 до 7 лет:

  • Узнает мелодию Государственного гимна РФ.
  • Определяет жанр прослушанного произведения (марш, песня, танец) и инструмент, на котором оно исполняется.
  • Определяет общее настроение, характер музыкального произведения.
  • Различает части музыкального произведения (вступление, заключение, запев, припев).
  • Может петь песни в удобном диапазоне, исполняя их выразительно, правильно передавая мелодию (ускоряя, замедляя, усиливая и ослабляя звучание).
  • Может петь индивидуально и коллективно, с сопровождением и без него.
  • Умеет выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообраз¬ным характером музыки, музыкальными образами; передавать несложный музыкальный ритмический рисунок.
  • Умеет выполнять танцевальные движения (шаг с притопом, приставной шаг с приседанием, пружинящий шаг, боковой галоп, переменный шаг).
  • Инсценирует игровые песни, придумывает варианты образных движе¬ний в играх и хороводах.
  • Исполняет сольно и в ансамбле на ударных и звуковысотных детских
  • музыкальных инструментах несложные песни и мелодии.